Государственное регулирование развития туризма на федеральном и региональном уровнях

Рекомендации по формированию единой комплексной общегосударственной политики регулирования развития туризма Введение к работе Актуальность темы диссертационного исследования. Формирование рыночной экономики в России усилило интерес к формам и методам туристического обслуживания населения, используемым в практике мировых экономических процессов. Возрастание негативных последствий конкуренции и коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости государственного регулирования туристского бизнеса. В течение нескольких поколений значительная часть населения России пользовалась туристскими услугами, в результате чего потребность в них стала массовой, то есть вошла в норму жизни, стала частью национальной культуры. Нередко туризм оказывался в разных странах тем рычагом, использование которого позволяло оздоровить всю национальную экономику страны. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест, обеспечении занятости населения и активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, то есть выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Эти цифры характеризуют прямой экономический эффект функционирования индустрии туризма. Развитый туризм называют одним из главных экономических феноменов века.

Глава . Государственное регулирование туристской деятельности (ст.ст. 3 - 5)

Теоретико-методологические основы формирования системы государственного регулирования развития туризма. Определение сущности, содержания основных понятий и специфики туризма. Обоснование необходимости государственного регулирования туризма 1. Цели, инструменты и методы государственной политики развития туризма. Анализ зарубежного опыта государственного регулирования развития туризма.

Государственное регулирование туризма и соблюдать Законодательство Российской Федерации и Республики Бурятия, уважать их социальное.

Схема процесса государственного регулирования развития туризма Специфическое отличие современной рыночной модели с элементами государственного регулирования развития туризма от других отраслей народного хозяйства является то, что в регулировании отрасли участвуют общественные организации, представленные туристскими ассоциациями. Содержание государственного регулирования развития туризма определяется целями, стоящими перед государственными органами, а также теми инструментами, которыми располагает государство при проведении этой политики.

Следует также отметить, что в некоторых странах государственная политика в сфере туризма зачастую не выделяется, а интегрируется в политику других секторов экономики, например, в производственную политику, политику платежного баланса и т. Однако при таком подходе неизбежно теряется целевая направленность регулирования развития туризма. Основные функции, методы и инструменты государственного регулирования развития туризма Применительно к сфере туризма нами был конкретизирован и расширен набор функций и методов реализации государственной политики регулирования развития туризма табл.

В сфере организации туризма: Формирование государственной политики развития туризма Государственное планирование развития туризма представляет собой основу для управления туризмом. Исследованный нами отечественный и зарубежный опыт государственной политики регулирования развития туризма показывает необходимость решения проблем туризма в общем контексте социально-экономического развития страны по ряду причин. Во-первых, несмотря на относительно высокие экономические показатели, туристские предприятия являются неотъемлемой частью хозяйственной и социальной системы региона и страны в целом.

На развитие экономики туризма оказывают заметное воздействие состояние кредитно-денежной системы, уровень развития смежных народно-хозяйственных отраслей, сферы услуг в целом, налоговое и валютное законодательство. Во-вторых, развитие туриндустрии требует концентрации значительных финансовых средств и во многих случаях предполагает, в связи с этим, наличие большого количества участников как на стадии формирования инвестиционного портфеля, строительства, реконструкции, так и на стадии функционирования предприятия.

В-третьих, как показывает практика, наиболее высокие результаты в плане окупаемости вложенного капитала достигаются при возможности формирования конкурентоспособного комплексного туристского продукта, что предполагает наличие развитой сопутствующей инфраструктуры и специализацию на всех стадиях производства и реализации туристских услуг.

Ваш -адрес н.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Во многих странах мира нередко туризм оказывался тем рычагом, использование которого позволяло оздоровить всю национальную экономику страны. Туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм влияет на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, то есть выступает своеобразным катализатором социально - экономического развития.

Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире.

Обосновано, что эффективному развитию туризма в России во многом Ключевые слова: государство, государственное регулирование, туризм.

Несмотря на то, что инновационная деятельность в сфере туризма является предметом исследования множества как российских, так и зарубежных специалистов, ключевые вопросы и растущие потребности ее регулировании остаются в числе проблем, которым необходим всесторонний анализ. Срок публикации - от 1 месяца. Причин данной ситуации много, например: Этим обоснована актуальность данной работы. На развитие туристической деятельности оказывают влияние многие факторы: Рассмотрим общую схему инновационного цикла рис.

Период создания инновации здесь состоит из: Схема жизненного цикла инновации Источник: Далее проводиться эксперимент, проверка продукта: Все вышеописанное является периодом создания инновации. Для государственной поддержки туризма применяются, как правило, три схемы [1] . В туристической отрасли, данный товар может быть новым маршрутом или местом отдыха. Периодически туроператор вводит новые инновации, так как, чтобы заинтересовать потребителя, необходимо привлечь его внимание.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИИ

Оно включает в себя разработку государственной политики в этой сфере и выбор механизмов ее реализации. В международной практике сложились три подхода к государственному регулированию въездного туризма. Первый подход предполагает решение вопросов развития туризма на местах самостоятельно субъектами хозяйствования на основе принципов рыночной экономики. Такой подход эффективен в развитых странах, где преобладают частные компании разной величины и специализации.

Важное значение при этом имеют развитая инфраструктура, система обеспечения безопасности туристов, высокий уровень оказания банковских, страховых услуг и медицинского обслуживания. Основное условие для такого подхода:

Государственное регулирование, рынок туристических услуг, модели государства в регулировании туристической деятельности в России. Единый государственный орган, отвечающий за развитие туризма, отсутствует.

Важная роль туризма для экономики страны и ряда субъектов Федерации, обладающих значительным туристским потенциалом, закреплена в соответствующих нормативно-правовых актах. В целом в Российской Федерации и в ряде ее субъектов туризм позиционируется как отрасль сектор экономики, играющая важную роль в социально-экономическом развитии, что предопределяет деятельное участие государства в воздействии на данную сферу. Вместе с тем специалисты единодушно отмечают, что богатейший туристский потенциал страны используется недостаточно эффективно и туристская деятельность не приносит того результата, который можно было ожидать и который планировался в разрабатываемых и реализуемых в последнее десятилетие федеральных и региональных программах развития туризма.

Несомненно, их реализация дала определенный положительный импульс развитию туризма, но полностью поставленные цели достигнуты не были. По мнению заместителя председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Государственной думы Российской Федерации Ю. Барзыкина, это вызвано рядом причин, и одной из основных является недостаточная государственная поддержка туризма как отрасли экономики [3]. Необходимость усиления воздействия государства на сферу туризма в настоящее время обусловлена также обострением конкурентной борьбы как на международном, так и на внутреннем рынках туристских услуг.

При этом внутренняя конкуренция будет обостряться между субъектами Федерации, имеющими в качестве приоритетных одни и те же виды туризма. К примеру, по культурно-познавательному туризму будет обостряться конкуренция между Москвой, Санкт-Петербургом, Великим Новгородом, Владимиром, Псковом и некоторыми другими культурно-историческими центрами России.

Московский экономический журнал 1/2020

Указ Президента РФ от 9 марта г. Указ Президента РФ от 1 апреля г. Туризм, являясь сложной социально-экономической системой, в которую вовлечено большое количество ресурсов с разнообразными связями между ними, обладает, как и любая другая отрасль, социально-экономическими проблемами, которые подсилу решить только с помощью грамотного и эффективного государственного регулирования, обеспечивающего правильное и необходимое взаимодействие всех участников туристического процесса.

основных моделей государственного регулирования сферой туризма в Ключевые слова: сфера туризма, модели, государственное регулирование. .. Забаева М.Н. Государственное регулирование туризма в России и за.

Особое внимание уделено трем основным моделям государственного регулирования рынка туристических услуг. Сформулированы рекомендации по развитию туристического рынка в РФ. Необходимость изучения мирового опыта обусловлена широтой и комплексностью мероприятий, проводимых в рамках создания единого туристического пространства, их многоаспектным и разноуровневым характером, особенностями участия государства в регулировании туристической деятельности в России.

Изучение мирового опыта развития рынка туристических услуг позволит выявить закономерности его развития и определить ряд проблем, с которыми, возможно, придется столкнуться российскому рынку в будущем. Методами исследования является анализ материалов статистики, метод синтеза, анализ фундаментальных и информационных источников, экономический анализ. . , - , . , , , . Ключевые слова Государственное регулирование, рынок туристических услуг, модели рынка туристических услуг , , Актуальность исследуемой проблемы обусловлена тем, что успех развития рынка туристических услуг во многом зависит от того, как на государственном уровне воспринимается данная отрасль, и как государственные институты поддерживают эту отрасль.

Государственное регулирование в сфере туризма

Государственное регулирование в сфере туризма Соединения факторов туристического спроса и предложения должны осуществляться путем регулирования сферы туризма и путешествий в интересах развития страны в целом или региона. Регулирование деятельности в туризме в большинстве зарубежных стран происходит при участии государственного и частного секторов. Результаты исследований, проведенных Всемирной туристической организацией ВТО , показали растущее участие частных структур в процессе развития международного туризма при активной их поддержке со стороны государства.

туристического бизнеса достигнут 7,2 трлн дол- ларов США, а ризма в Российской Федерации, могут стать ре- альностью Ключевые слова: государственное регулирование, региональная экономика, конкурентоспособ- ность.

Воздействие туризма на сферу экономики Современный туризм действует в рыночной среде, контролируемой и регулируемой государством и другими финансовыми и экономическими институтами и организациями. Из этого следует, что все туристские фирмы и организации действуют на основе трех исходных экономических принципов: Функционирование туристских фирм в рыночной среде объективно требует изучения закономерностей и особенностей туристского рынка.

Это означает, что экономика туризма должна охватывать и такой аспект, как всесторонний анализ спроса и предложения на туристском рынке. Основными аспектами при изучении туристского рынка являются: Туризм является самой динамично развивающейся отраслью во многих странах мира и что его роль в мировой экономике непрерывно растет. За туризмом, как основой туристической индустрии и туристического бизнеса, будущее. В основе развития международного туризма лежат следующие факторы-возможности: Экономический рост и социальный прогресс привели к расширению объема не только деловых поездок, но и поездок с познавательными целями.

Тема 4. РЫНОЧНОЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИЗМА

Заказать новую работу Оглавление Введение Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования туристской деятельности 1. Экономическая сущность и качественная специфика туризма 1. Обоснование необходимости государственного регулирования туризма 1. Государственное регулирование развития туризма 1.

туристических организаций как субъектов регулирования туризма. Определенно государственная политика, государственное регулирование развития туризма, .. России / Азар В.И., Александрова М.Ю. – М.: Экономика,

.

Александр Добровольский - История развития велосипедного туризма.

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!